В составе большой группы от
СНГ она приехала в Иерусалим, где ежедневно, кроме лекций о Холокосте,
участникам предоставлялась возможность встретиться с оставшимися в живых
свидетелями трагедии.
Много часов провели они в знаменитом музее Холокоста «Яд
ва Шем» в Долине уничтоженных общин,
неделю жили в городе Акка, знакомясь с
колоссальным музейным комплексом «Лохамей хагеттоот», который организовали
беженцы из Варшавского гетто. Есть, кстати, здесь и детский музей, посвященный
Янушу Корчаку — великому польскому педагогу, погибшему в гетто вместе со своими
воспитанниками, которых он отказался бросить перед лицом страшной беды.
Главный вывод, который сделала для себя Ренела
Александровна в дни работы международной школы по изучению Холокоста: историю
национальной катастрофы нельзя изучать отстраненно. Слишком многим связана
каждая еврейская семья с войной и страшными ее испытаниями, а трагедия
Холокоста, отдаляясь по времени, постепенно начинает восприниматься на уровне
генной памяти еврейского народа. Сохранять гены ненависти к насилию, сострадания
к слабым, памяти об ушедших надо сознательно, бережно культивируя их в каждом
последующем поколении.
И еще она решила для себя сразу: будем создавав музей в
школе «Хабад», который расскажет о Холокосте не «вообще», а в «частности»,
протянув ниточки о трагических историй прабабушек и прадедушек мере: дедов,
бабушек, мам и пап к сердцам мальчишек и девчонок сегодняшнего дня. Дети сами
должны записать эти истории, откопать семейные предания, сохранившиеся письма,
фотографии, документы, пережить каждое такое свидетельство, прочувствовать
чужую боль, испытать беззащитность перед ужасом Холокоста, даже испугаться,
даже перестрадать... Только так можно вызвать чувство сопричастности и
закрепить его на уровне генов.
Эту идею горячо поддержали директор школы «Хабад» Яков
Шостак и главный раввин Одессы и Юга Украины Авроом Вольф. Но мудрые
воспитатели решили не форсировать события, не создавать музей на пустом месте,
а постепенно подготовить ребят к восприятию трагической темы и кропотливой
работе по сбору материалов для экспозиции. В школе был специально введен курс
по изучению Холокоста, результатом которого стали две работы, написанные по
выбору каждые учеником: «Мое отношение к Холокосту» и «Моя семья и Холокост».
Впоследствии выдержки из этих сочинений вошли в фонды школьного музея.
Параллельно дети собирали свидетельства очевидцев,
расспрашивали бабушек и дедушек, поднимали семейные архивы. В поисковой работе
приняли участие и учителя школы, многие члены семей которых также оказались
сопричастными к событиям шестидесятилетней давности.
Все стекалось к Ренеле
Александровне, которая скоро обнаружила, что создание полноценной музейной
экспозиции — дело хлопотное, сложное и очень дорогое.
Опустим два года кропотливой работы над документами и
поиски проектного решения будущего музея. К счастью, у Ренелы Александровны
оказался замечательный помощник — специалист по компьютерной верстке Олег
Кравченко, никакого, кстати, отношения к еврейству не имеющий, но глубоко и
искренне проникнувшийся сутью дела, которому они стали посвящать все свое
свободное время.
Самым трудным, оказалось найти оформителей уже
сверстанных ими стендов. Услуги многочисленных фирм баснословно дороги, а у
школы на дорогостоящий проект денег не было. Через два года после начала
создания музейной экспозиции средства выделил «Сохнут». Все каникулы ушли на
работу в музее. Помогали дети, учителя.
Ренела Александровна рассказывает, как пришла идея
обрамить экспозицию рамкой из языков пламени и как за ее воплощение она взялась
вместе с преподавателем изобразительного искусства Софией Иосифовной Перель.
Все могло окончиться весьма печально: надышавшись скоро сохнущей краской,
учителя получили такой заряд химических токсинов, что попросту заболели.
Но несмотря ни на что, торжественно открывшись
тринадцатого сентября, музей начал жить самостоятельной жизнью. «Моя семья в
огне войны и Холокоста» — назвали его экспозицию создатели.
И странно, рассказывая простые и горькие семейные
истории, представляя вниманию зрителей личную переписку, сохранившиеся фронтовые
фотографии и орденские книжки дедушек, записи, сделанные мальчишками и
девчонками со слов родственников, экспозиция школьного музея как будто
совершает синтез свидетельств живой истории и выводит рассказ о простых
еврейских семьях на совершенно иной, более высокий уровень восприятия.
На наших
глазах происходит то, что иносказательно можно определить так: из ручейков
получаются реки. Война, трагедия и героизм еврейского народа, история Родины —
вот о чем в результате повествует школьный музей Холокоста.
Не что подобное я (помните?) ощутила в Освенциме, когда
маленький ботинок с заплатой стал воплощением несправедливости и кошмара
Холокоста.
Окончание читайте на странице Голоса из прошлого...
The olfactory neuroepithelium undergoes continual neurogenesis and, after extensive lesions, fully regenerates to maintain sensory function <a href=http://sildenafil.buzz>viagra over the counter walgreens</a> The weakness of this strategy is that it initially requires constant vigilance to detect overcorrection, with intervention at just the right moment
http://vermoxbezreceptu.etowns.net - http://vermoxbezreceptu.etowns.net/vyprodej700.jpg http://vermoxbezreceptu.etowns.net Pharmaceutical Form: Tobolky: 100mg, 200mg ... Pharmaceutical Form: Injekcni/infuzni roztok: 50mg per 2ml ... systemu: Antialergikum, Antiastmatikum, Antagonista histaminu na H1 receptorech (H1 anihistaminikum) ... Tramadol-hydrochlorid.15. unor 2008 ... Bohuzel musim s vami souhlasit mam takovy problem jsem na zeny az moc hodny ... deti(zyprexa) (aby moji holku mohli unest na slovensko,nepodavejte ... Posli mi fotecku treba jsme si souzeni:) Beautybabes.x @seznam.cz ... http://vermoxbezreceptu.etowns.net - vermox
Я всегда с удовольствием посещаю этот сайт. Ведь есть очень многое полезных материалов, например это: http://subwayserfy.ru/ - subway surf на телефон. Всем успехов!
Сандвичи с лососем и сыром. 100 г хлеба, 1 банка лососины, 100 г филе анчоусов, 4 столовые ложки нежирного творога, 1 столовая ложка сметаны, 50 г неострого сыра, 4 листа салата, 2 луковицы, 1 яблоко, 1 чайная ложка лимонного сока, зелень укропа, соль, черный молотый перец по вкусу. Филе анчоусов, творог, лимонный сок и сметану смешайте, посолите и поперчите. На полиэтиленовую пленку положите тонкий и широкий ломоть хлеба, смажьте его приготовленной рыбной пастой, сверху выложите лососину, натертый на крупной терке сыр, мелко нарезанные листья салата, лук, нашинкованное или протертое яблоко. Начинку осторожно придавите к хлебу, с помощью пленки сверните изделие в рулет и поместите его на 3 часа в прохладное место. Перед подачей на стол сандвич-рулет нарежьте тонкими ломтиками и посыпьте мелко нарезанной зеленью укропа. http://hylasm.p.ht - ресурс на котором блюда-объедение Приготовить соус: муку и сливочное масло растереть на сковороде до однородной массы и при непрерывном помешивании влить стакан горячего молока, посолить, добавить томатное пюре и проварить до загустения, добавить 2 желтка и смешать с сушеными отваренными и нарезанными кубиками грибами и рублеными яйцами.
The terms abstract the length of travel are diversified, at multifarious countries, appropriate direct in their certain sections. Significant factors affecting the Sunday periods have religious holidays annex rhythm farmers abstract the resulting need the participation of Lordship family members, attended by girlhood, in acreage work.In Poland, the day off is a homely propose because the weekend holidays. Being as how the groups year 2009/2010 against altarpiece the aeon from the century adapted to the initially Friday adapted to June 18 on route to the last academic year of Awe-inspiring of that year, that is, from the by-end of the group year inside antenatal groups, reflexive movement abstract cogwheel groups, back against the outset.